Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ+7 (3854) 43-22-55
+7-963-507-51-13
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА+7 (3854) 43-22-85
EMAILinfo@bti.secna.ru
Главная / Новости Новости Центра Наследники Ползунова / Образование будущего – это культ учителя и подготовка кадров: бийские педагоги приняли участие в V Всероссийской научно-практической конференции образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко

Образование будущего – это культ учителя и подготовка кадров: бийские педагоги приняли участие в V Всероссийской научно-практической конференции образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко
25

9 июля 2022 года в Барнауле завершилась V Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. В ней приняли участие почти 300 педагогов из разных регионов России, в числе которых преподаватели Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова».

На конференции были затронуты актуальные темы, касающиеся развития системы дополнительного образования и современных практик реализации учебных программ по изучению естественно-математических дисциплин. Методы работы с одаренными школьниками, роль дистанционного обучения, практику олимпиадной и проектной деятельности, а также вопросы подготовки кадровой смены для высокотехнологичных отраслей промышленности обсудили учителя и преподаватели химии, физики, математики, информатики и программирования, робототехники и инженерно-технического творчества.

Содержательный обмен педагогическими практиками проходил в интерактивных условиях. Преподаватели и руководители центров детского научного и инженерно-технического творчества давали свои оценки, обсуждали итоги проделанной за год работы, представляли достижения учащихся и обозначали планы будущего взаимодействия.

На мастер-классах и лекциях ведущих отраслевых экспертов и ученых участники конференции узнали о роли перекиси водорода в создании новых материалов, о фотовольтаических преобразователях солнечной энергии III поколения, об обращении с промышленными и радиоактивными отходами, о Премии Христофора Леденцова и многом другом. Об этом участникам рассказали д.х.н., заведующий лабораторией ИОНХ РАН Петр Приходченко, д.х.н., главный научный сотрудник ИОНХ РАН Сергей Козюхин, академик РАН, декан химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Степан Калмыков, руководитель оргкомитета Общенациональной Премии Христофора Леденцова Людмила Линдблад и другие эксперты.

В рамках конференции также прошла дискуссия «Образование будущего», модератором которой выступил известный российский актер, теле- и радиоведущий Николай Фоменко. Ее темой стала модернизация системы общего и дополнительного образования для эффективной подготовки квалифицированных кадров.

О том, что развивать любовь к учебе должна именно школа, говорил генеральный директор Сибирской генерирующей компании Степан Солженицын: «Важно, чтобы система образования позволяла ученикам приобретать знания. Таким образом, школа должна учить нравственным ориентирам, быть и домом, и воспитателем. Главный вызов, который стоит перед нами, – как сделать школу местом, в котором любят учиться».

Академик РАН, декан химического факультета МГУ Степан Калмыков, в свою очередь, отметил важность базовой и комплексной школьной подготовки: «Сейчас запросы компаний превышают реальное предложение вузов, которые ориентируются на школы. Необходимо готовить специалистов широкого профиля и сохранить базис советской системы, ведь только такие кадры смогут решать научные и технологические проблемы. Поэтому важнейшей вещью является комплексная школьная подготовка, которая дает ребятам не просто отрывочные знания, а целостную картину мира».

Согласился с мнением коллег и ректор АлтГТУ Андрей Марков: «Как можно подготовить инженера, не дав ему основ теоретической механики? Чтобы воспитать хороших специалистов, необходимо давать ребятам базу, а они, в свою очередь, должны уметь эти знания принимать. Всякое обучение – это труд и преодоление себя. Если будет хороший учитель, который увлечен и своим примером будет показывать, как добывать знания, тогда все получится. Жизнь не стоит на месте, поэтому сейчас использовать современные технологии нужно так, чтобы была и фундаментальность, и развитие».

Высоко оценил роль профессии педагога заместитель Председателя Правительства Алтайского края Игорь Степаненко: «Какое вырастет общество – зависит от учителя. Поэтому повышение престижа профессии – стратегическая задача государства. Необходимо с самого начала учебы ребенка прививать его любовь к труду. Такие вещи могут выявлять талантливых детей и сделать талантливыми многих, которые еще не определились со своими интересами».

Об удачном опыте взаимодействия бизнеса и университетов рассказала министр науки и высшего образования Кузбасса Ирина Ганиева: «Сейчас идет активная борьба регионов за таланты и квалифицированные кадры. Когда в Кузбассе появляются такие проекты, как Центр детского научного и инженерно-технического творчества «УникУм», в котором как раз готовятся специалисты для промышленных предприятий, администрация региона всецело поддерживает и масштабирует подобные инициативы. Такое сотрудничество государства, бизнеса и образовательных учреждений поможет нам решить проблему подготовки перспективных кадров с уникальными компетенциями».

О выстроенной совместно с Фондом Андрея Мельниченко в Невинномысске образовательной системе и роли комфортной городской инфраструктуры для удержания молодых специалистов рассказал глава Невинномысска Михаил Миненков: «В 2017 году совместно с Фондом мы открыли Центр детского научного и инженерно-технического творчества. С этого времени мы стали воспитывать своих юных учёных и изобретателей, которые уже демонстрируют высокие показатели. Кроме того, важно делать родной город привлекательным для выпускников, чтобы по окончании обучения ребятам было интересно вернуться домой. В этом немаловажную роль играет работа градообразующих предприятий. Поэтому у нас ведётся активная работа с руководителями крупных компаний по привлечению будущих кадров, начиная со школьной скамьи».

Итоги насыщенной событиями конференции подвел исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник: «Образование будущего – это культ учителя и подготовка соответствующих кадров на основе модернизации советской образовательной системы и использования технологических новшеств. Мы делаем очень большое дело – формируем будущую интеллектуальную элиту страны и даем юным талантам развиваться. Поэтому мы будем всегда всячески поддерживать наших преподавателей для дальнейшего улучшения работы с ребятами. Мы были рады воочию видеть педагогов, которым удалось обменяться мнениями и опытом. Всем спасибо за участие, желаю дальнейших успехов и множество новых открытий».

V Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко прошла при поддержке Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова, компаний АИМ Холдинга, «ЕвроХим», СУЭК, СГК и НТК.


Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты и успешно работают центры детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Кингисеппе, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске, а также детские технопарки «Кванториум» в Невинномысске и Кингисеппе. В них более 4000 школьников 5-11 классов изучают дисциплины естественнонаучного цикла в рамках программ дополнительного образования.
Подробнее о деятельности Фонда:
http://aimfond.ru
https://vk.com/aimfond_ru
https://www.youtube.com/c/aimfond


Бийский филиал Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» создан в апреле 2018 года при всесторонней поддержке Благотворительного фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании.
Основные цели работы Центра – выявление одарённых детей, развитие талантов и творческого потенциала в области естественных и технических наук, ранняя профориентация, а также привитие школьникам навыков ведения научно-исследовательской работы.
Центр ориентируется на реализацию проектно- и практикоориентированного подхода к изучению химии, физики, математики, биотехнологии, робототехники, информатики и программирования, а также астрономии. В настоящее время в нем обучается более 270 школьников. В 2019-2021 гг. 100% выпускников БФ ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» поступили в ведущие российские вузы на бюджетные места.
Занятия для всех учащихся бесплатны.
Подробнее о деятельности Центра:
http://aimfond.ru/education-centers/#b2
http://www.bti.secna.ru/shkolnikam/cnp/
https://vk.com/nasledniki_bsk




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями




Top