Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ+7 (3854) 43-22-55
+7-963-507-51-13
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА+7 (3854) 43-22-85
EMAILinfo@bti.secna.ru
Главная / СМИ о НАС / Вузовский рецепт развития местного туризма

Вузовский рецепт развития местного туризма

Виктория СОБИНА

Пока для многих россиян отдых на Алтае представляется скоплением однотипных баз или дорогостоящим лечением в Белокурихе. Но, возможно, уже в ближайшее время ситуация начнет меняться в лучшую сторону, и отдых среди алтайских гор будет поражать разнообразием вариантов. Во всяком случае, в Бийском технологическом институте уже несколько лет ведется работа по разработке стратегии алтайского туризма.

Для того чтобы познакомиться с первыми результатами изучения туристического рынка Алтая, я посетила кафедру «Экономика коммерческих операций», где сейчас сосредоточено большинство из числа бийчан, интересующихся этой проблемой. Аспирантка очного отделения Александра ИЛЬЯШЕНКО считает, что у Алтая есть особые и реальные преимущества для развития туризма по сравнению с другими территориями. Это суждение приходилось всем слышать уже не единожды. Но мне стало интересно, что молодые ученые могут привести в качестве убедительных доводов.

– Александра, а это не просто патриотизм? Какие у Алтая есть реальные преимущества для развития туризма?

– Как известно, существует российская стратегия развития туризма до 2015 года. И в рамках ее в России запланировано создание семи рекреационных зон. Это «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае, «Алтайская долина» в Республике Алтай, зоны в Ставропольском крае, Краснодарском крае, Иркутской области и Республике Бурятия – на Байкале. Но наш потенциал выше, чем в других зонах, поскольку «Бирюзовая Катунь» начала работать в 2003 году и поэтому уже известна. Алтай среди всех территорий интересен для туристов. Байкал тоже интересен, но там, по сравнению с нами, нет практически никакой инфраструктуры. В большей степени разработка других экономических зон находится на стадии проектов, а мы уже работаем, и в регион идут инвестиции. У «Бирюзовой Катуни» есть уже свои предприятия-резиденты, которые зарегистрированы на территории зоны и начинают вкладывать деньги, вести строительство ресторанов и гостиниц.

– Как вы относитесь к тому факту, что цены на той же «Бирюзовой Катуни» зачастую «неподъемны» для большинства жителей края?

– Пока приходится констатировать, что там демократичных и доступных цен не будет. Во многом высокие цены диктует на Алтае сезонность туризма – основной поток отдыхающих едет только несколько месяцев в году — летом. И все остальное время года турбазы, кемпинги и гостиницы вынуждены простаивать. А зимний туризм на “Бирюзовой Катуни” – это только следующий этап развития. Возможно, с его появлением цены станут более доступными… Но ведь задача особой зоны, будем говорить честно, не предложить отдых местному населению, а обеспечить его работой и дать импульс туристическому развитию региона.

Конкретные рекомендации местному туризму разработаны в стенах Бийского технологического института, и, возможно, появятся уже в ближайшее время. Пока же работы молодых исследователей касаются в основном конкретных проектов и предприятий.

Заведующий кафедрой «Экономика коммерческих операций» Валерий ЦОЙ рассказал об исследованиях, которые нашли уже свое применение в жизни:

– В свое время мы вышли на главу администрации Белокурихи с нашими предложениями о сотрудничестве. И как результат – третий год мы делаем дипломы по заказу ЗАО «Курорт Белокуриха». Одна из работ была посвящена работе с персоналом. Ведь не секрет, что за счет только одной зарплаты заставить сотрудников качественно работать невозможно. Кроме этого, наши исследования касались проблем оптово-розничной торговли в городе, а в этом году будут два диплома по номерному фонду гостиниц Белокурихи. Ведь это говорит о том, что изучение и стратегическое планирование нужно даже узнаваемым брэндам отдыха и туризма, и именно для того, чтобы двигаться вперед.

– Валерий Александрович, понятно, что ваши исследования касаются лидеров отдыха. А каким вы видите будущее массового отдыха на Алтае?

– Заведения вдоль Катуни уже исчерпали свой потенциал, где нередко встречается перенаселенность и завалы мусора, а из досуга чаще всего там предлагают только бани и выпивку на свежем воздухе. В то же время на Алтае есть новые направления и перспективы… Например, большую перспективу имеет Красногорский район, а его возможности слабо используются. Хотя этот район мог стать площадкой для развития сельского туризма, где при отдыхе акцент бы делался на экологию, подсобное хозяйство, продукты пчеловодства. И именно в такие места можно было бы отправиться отдыхать семьей, с детьми. Пока же ниша семейного отдыха не заполнена, и это направление тоже может войти в стратегию развития туризма и отдыха на Алтае.

Газета «Деловой Бийск» N 6




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями




Top