Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ+7 (3854) 43-22-55
+7-963-507-51-13
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА+7 (3854) 43-22-85
info@bti.secna.ru
Главная / Новости / Хроники мокрого мая

Хроники мокрого мая
154

Хроники мокрого мая

Водный поход высшей шестой категории сложности.
10 дней. Команда из 10 человек. 4 реки (Чуя, Башкаус, Катунь, Урсул). 43 порога (из них 8 – высшей категории сложности). 1700 км. на авто. 150 км. сплава. Снег и ветер. Солнце и жара. Звёздное небо над головой. 

30 апреля, забитая под самую крышу людьми и снаряжением, ГАЗель, с таким же полным прицепом, глубокой ночью въехала на Чибитскую поляну (пос. Чибит – 436 км. по Чуйскому тракту от Бийска). 
Хмурое первомайское утро не очень стимулировало лезть в ледяную воду Чуи, но, натянув гидрокостюмы, группа отправилась на тренировку на нижнем участке Мажойского каскада на порогах «Зайсан», «Гулькин нос» и «Малыш». 
2 мая объединенная группа спортсменов из турклуба «Ирбис» (БТИ АлтГТУ) и из Новосибирска отправилась на прохождение верхней секции Мажойского каскада. Лютый ветер, холод и дождь создавали дополнительные сложности. Стремительная и своенравная Чуя не давала расслабиться ни на секунду. В итоге, два новосибирских экипажа перевернулись на выходе из второй ступени порога «Суровый». Страховка отработала грамотно, поэтому все благополучно были доставлены на берег. После сплава поехали в баню в Акташ, так как все изрядно намёрзлись за день. 
Ну, и какая же поездка в эту часть Алтая без посещения Алтайского Марса и «Гейзерного» озера (озера Мёны)! Ночью шел снег, а утром вышло солнце, так что утренние пейзажи радовали глаз – выше 100 метров по горам все сосны и ели стояли белоснежными, а ниже – зеленела травка. 
На следующий день предстояла самая сложная часть Мажойского каскада – порог «Стол Президиума» и нижняя секция Мажоя. На этот, технически сложнейший этап, подъехали еще ребята из Бийска и Новосибирска. Собрав 5 сильнейших экипажей, стартовали. Эмоции хлестали через край – силища стихии неимоверная!!! Наши экипажи прошли без переворотов! Всего же из 5-ти экипажей было 2 переворота. Дальше, заряженные эмоциями от прохождения Президиума, прошли нижнюю секцию каскада на одном дыхании! Ура!! Есть весь Мажойский каскад!!! 
Утром ранние сборы и переезд на реку Башкаус с прохождением в этот же день двух верхних каньонов «Открытый» и «Змейка». И всё бы шло по плану… Но! Горы преподнесли сюрприз! Нас, в общем-то, заранее предупреждали о возможных ледовых заторах на реке. Но ведь май уже… И тут на выходе из «Змейки» попали в ледовый затор. 2 часа на обнос катамаранов по льду и скалам, и в результате вышли из каньоне уже к вечеру. Связались с машиной по рации и поехали в лагерь, приняв решение не идти по Башкаусу дальше, в связи с высокой опасность ледовых заторов. 
Дальше – снова Чуя, пороги «Бегемот», «Буревестник», «Сумеречный»… И ещё, на этот день был запланирован особый ужин – это пельмени! И вот все 10 человек уже дружно катали-лепили пельмешки. Всего было слеплено 164 штуки, которые были сварены и с превеликим удовольствием съедены! 
8 мая, пройдя всю оставшуюся часть Чуи – пороги «Турбина» и «Горизонт», переехали на Катунь. 
В День Победы прошли Среднюю Катунь в один рафт и два катамарана, один из катамаранов перевернулся в какой-то безымянной «бочке» и в пороге «Шабаш» в первой ступени, в обеих ситуациях ребята сами поставили судно на ровный киль и залезли обратно. Так же в первой ступени «Шабаша» перевернулся и рафт. Это было ожидаемо, так как решили не обходить, а попробовать пробить самую большую «бочку» в пороге. Не получилось , но это была неплохая тренировка, все отработали по полной и остались довольны. 
Ночная буря, раскидавшая оставленные вне палаток вещи и свалившая тент, к утру утихла. Погодка радовала и, может поэтому, сплав по реке Урсул прошли в два захода, без аварийных ситуаций и килей – в удовольствие. 
Затем ждали Усть-Сема, жаркая баня и вкусный шашлык! 
Майский уик-энд, начинавшийся мокротой и холодом, подарил массу незабываемых эмоций от пройденных порогов и, в целом, от маршрута! Спортсмены получили бесценный опыт и повысили свой уровень подготовки для дальнейших маршрутов. 

т/к «Ирбис», 2019




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями