Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ+7 (3854) 43-22-55
+7-963-507-51-13Заявлений: 1005
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА+7 (3854) 43-22-85
info@bti.secna.ru
Главная / Новости / Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» и научный стендап на кафедре биотехнологии

Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» и научный стендап на кафедре биотехнологии
38

1 марта на кафедре биотехнологии состоялся интеллектуальный турнир в формате игры «Что? Где? Когда?» для студентов. Тематика вопросов касалась областей биотехнологии, химии, науки в целом и общеинтеллектуальных вопросов. Организовали и провели мероприятие преподаватели кафедры биотехнологии: Шавыркина Н.А. и Обрезкова М.В.

В игре приняли участие студенты первого (БТ-31, мБТ-31), второго (БТ-21), третьего (БТ-11, ППРС-11) и четвертого (БТ-01) курсов. На столе разыгрывались 19 вопросов. Например, предлагалось за 1 минуту найти ответы на такие вопросы:

  • «В конце прошлого века сушка пороха производилась с помощью нагретого воздуха. При этом порох нередко взрывался, что приводило к человеческим жертвам. Русский ученый Д.И. Менделеев предложил новый способ сушки, при котором взрывы прекратились. Какой это был способ?» (Ответ: Д.И. Менделеев предложил обезвоживать порох с помощью спирта);
  • «Однажды Пифагор задал своим ученикам вопрос: что нужно сделать для того, чтобы при занятии наукой в голову пришла ценная мысль?» (Ответ: по мнению Пифагора, для этого нужно просто отдохнуть);
  • «Известно, что в процессе танскрипции образуется «про-матричная РНК», которая потом становится «зрелой РНК». В чем заключается «процесс созревания РНК»?» (Ответ: вырезание из транскрипта интронных областей, сплайсинг).

Часть вопросов касалась так называемого закона Мэрфи и следствий из него, который гласит «Если что-нибудь может пойти не так – оно пойдёт не так…». Например, нужно было дополнить такие выражения: «Если факты не подтверждают теорию, то … (от них надо избавиться)»; «Всякое решение проблемы приводит к… (возникновению новых проблем)»; «Прогресс науки обратно пропорционален числу… (выходящих научных журналов)».

В итоге победителями стали студенты сборной команды «Бациллы» (гр. БТ-21 и мБТ-31), которые дали 7 верных ответов. Второе место заняла команда «Деды» (гр. БТ-01), третье место досталось команде «Одноклеточные» (гр. БТ-11).

В паузах между вопросами студенты показывали творческие номера в рамках научного стендапа:
– студенты гр. мБТ-31 исполнили гимн биотехнологов собственного сочинения;
– Егупова Екатерина (гр. БТ-11) спела песню под гитару о нелегкой судьбе студента-биотехнолога – и слова, и музыку она сочинила сама;
– Ирина Захарьева (гр. БТ-01) представила номер в жанре классического стендапа, в котором отразила размышления студента, схватившего звёздную болезнь от первых научных успехов;
– студенты гр. БТ-11 сняли музыкальный клип о своей студенческой жизни.

Наука и творчество связаны неразрывно, никакой научный прогресс невозможен без творческого начала. И, как показывает практика, современные студенты в полной мере способны творчески подходить и к решению научных задач, и научно проводить развлекательные мероприятия.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями