Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ+7 (3854) 43-22-55
+7-963-507-51-13
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА+7 (3854) 43-22-85
info@bti.secna.ru
Главная / Новости / От 22-х открытых звезд до дистанционно управляемого квадроцикла: названы лучшие проекты Летней школы Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании

От 22-х открытых звезд до дистанционно управляемого квадроцикла: названы лучшие проекты Летней школы Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании
78

В подмосковном детском санатории «Поляны» завершилась Летняя школа Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании. Ее итоги были подведены во время стендовой конференции, на которой более ста юных ученых и изобретателей из различных регионов России – от Хабаровского края до Мурманской области – представили разработанные за прошедшие 3 недели проекты.

Уже в первые дни проведения Летней школы каждый из ее участников выбрал направление деятельности, которое было ему интересно. Физика и астрономия, химия и биохимия, программирование и робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности – диапазон исследований был очень широк. Результаты проделанной ребятами работы впечатляют, ведь лучшие проекты участников Летней школы Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании характеризуют серьезность подхода и оригинальность предложенных решений, а в некоторых случаях – даже значимость сделанных открытий.

Так, Николай и Александр Фоновы из Ленинска-Кузнецкого (Кемеровская область) обнаружили 22 переменных звезды при изучении Паломарских пластинок. Леонид Переверзин и Игорь Сутормин из Рубцовска (Алтайский край), проверяя ультрафиолетовые источники в районе созвездия Змееносца, открыли несколько новых переменных звёзд, среди которых есть горячие пульсирующие звезды и даже затменные двойные системы.

Данил Андреев из Абакана (Республика Хакасия) создал кросс-платформенный мессенджер, который, помимо высокой стабильности, защищает переписку пользователей ассиметричным шифрованием по схеме RSA. Дмитрий Полозов из Невинномысска (Ставропольский край) в рамках проекта «Math Beauty» разработал несколько подходов для автоматической генерации различных картин-узоров на основании цифр как знаменитых математических констант, так и обычных чисел. Эти картины позволяют не только высказать новые гипотезы о закономерностях чисел, но и получить эстетическое удовольствие.

Анастасия Малахова, Андрюс Вайткус (г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области) и Павел Баскаков (г. Новомосковск Тульской области) выполнили проекты по химии, а Виктория Снхчян (г.Черногорск Республики Хакасия) – по биохимии. Настя выбрала практикоориентированную тему «Анализ качества проб воды из различных источников» и, сравнив не только пробы, но и различные методы очистки воды, выявила наилучший способ. Павла заинтересовала проблема синтеза эозина из фталевого ангидрида и резорцина. В рамках выполненного проекта по пятистадийному синтезу ксантинового красителя осуществлялись его очистка, выделение и проверка красящей способности.

Проект Андрюса был более теоретическим. В нем на примере халькгалогенидов исследовалась аллотропия – способность некоторых химических элементов образовывать нескольких простых веществ. Виктория же поставила ряд экспериментов с накопительными культурами бактерий и изучила механизмы возникновения антибиотикорезистентности за счет горизонтального переноса плазмид устойчивости к разным антибиотикам.

Не менее интересными оказались проекты, выполненные в секции «Физика». Даша Кириллова (г. Новокузнецк Кемеровской области) исследовала физику батареек. Проект Артема Гольдштейна (г. Полысаево Кемеровской области) и Кирилла Тюшина (г. Бийск Алтайского края) был посвящен изучению электромагнетизма на примере электромагнитного ускорителя масс Гаусса и определению зависимости дальности выстрела от используемых компонентов и снаряда. Исследование эффекта Зеебека позволило пятикласснику Михаилу Лисовому (г. Барнаул) рассмотреть возникновение электродвижущей силы в электрической цепи, состоящей из разнородных проводников с разными температурами, и определить термоэлектрический коэффициент веществ.

В секции «VR/AR» Дмитрий Агейков и Матвей Мурыгин (г. Барнаул) разработали уникальную мультимедийную выставку в рамках проекта «Оживающие картины», а приложение Алены Синицыной (г. Новомосковск Тульской области) и Леонида Губина (г. Барнаул) «Эрмитаж в твоей комнате» позволяет оказаться в знаменитом музее Санкт-Петербурга, не выходя из дома. Оба проекта направлены на популяризацию искусства, которое, по мнению авторов, необходимо сделать более доступным для общества.

Достижению этих целей вполне может способствовать и разработанный Владиславой Геращенко (г.о. Ванино Хабаровского края) и Николаем Кузнецовым (г. Кемерово) робот-портретист, способный на любой вертикальной поверхности больших размеров не только воспроизвести шедевры мировой живописи, но и – после планируемой доработки – создавать собственные полотна на основе сделанной фотографии.

Не только арт-объекты интересовали юных робототехников. Веб-шахматы оказались в центре внимания Андрея Егорова (г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области), Артема Санникова и Сергей Сивидова (г. Кемерово). С помощью машинного зрения система из двух шахматных полей отслеживает ходы, которые делают соперники, находящихся в любых точках земного шара, и через интернет передает соответствующую информацию. При этом реальные фигуры передвигаются по клеткам посредством магнита и двух моторов.

Выполненный Ксенией Слесаревой из Новосибирска робототехнический проект уже готов к внедрению в агрономическую практику набирающего популярность сити-фермерства. Правда, пока только ее родителями. Они, узнав об успешных результатах работы многофункциональной платформы для выращивания и контроля роста растений в домашних условиях, решили использовать разработанную установку у себя дома и купили для нее все необходимые составляющие.

Действующую модель дистанционно управляемого подросткового квадроцикла с электрическим двигателем мощностью 1000 Вт создали Дмитрий Марков (г. Киселевск Кемеровской области), Никита Капуцкий (г. Красноярск) и Павел Хакимов (Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области). В проекте реализовано электронное рулевое управление и дистанционный запуск всех вспомогательных систем: включение/выключение заднего хода, свет, сигнал и т.д. Это первый шаг на пути к созданию автономного транспортного средства, которое, возможно, составит недетскую конкуренцию новейшим разработкам мировых лидеров в области автоматизации транспортных средств.

Все авторы работ, признанных лучшими, получили призы от Фонда Андрея Мельниченко. Торжественная церемония их вручения состоялась во время официального закрытия Летней школы. В его завершении специальный приз за отлично выполненный проект по физике обыденного получил Павел Данилов (г. Бийск Алтайского края). В его проекте «Несгибаемый» исследовалась физика сгиба-разгиба сахарного пакетика.

Это лишь часть из почти ста индивидуальных и коллективных проектов, которые были выполнены участниками Летней школы Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании. Три недели интенсивной научно-исследовательской работы – отличный задел на будущее, о котором многие ребята задумываются уже сейчас. Ведь в их планах – новые проекты в Центрах детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК». Занятия в них начнутся в сентябре.

Справка:

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – первый в России частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.

В 2017-2018 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 8 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 1500 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла.

Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны.

Подробнее о деятельности Фонда: http://aimfond.ru.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями