28 ноября институт посетили ректор АлтГТУ Андрей Михайлович Марков совместно с проректорами А.А.Жидких и Л.И.Сучковой.
Проректор по учебной работе Л.И. Сучкова выступила на научно-методическом совете института. Лариса Иннокентьевна рассказала о новостях организации учебного процесса в головном вузе и задачах на предстоящий период в связи с предстоящей в 2022 году аккредитацией образовательной деятельности вуза.
Реорганизация структур управления учебным процессом
Организовывать и контролировать учебный процесс теперь будут разные структуры. Для этого в университете создана новая структура подчинения ректору – управление контроля качества образования, в котором работают специалисты с большим опытом экспертной деятельности.
О переходе на ФГОС 3++
В учебно-методических объединениях вузов России в ноябре текущего года активизировалась работа по переходу на новые образовательные стандарты ФГОС 3++.
Для разработки рабочих программ дисциплин в университете создается автоматизированная система, которая облегчит преподавателям заполнение необходимой информации в короткие сроки. С декабря вводится в действие новое Положение о разработке рабочих программ, которые будут храниться в электронном виде. Подписывать один экземпляр и нести ответственность за полноту информацию будут руководитель ОПОП, заведующий кафедрой и декан. Комплект распечатанных рабочих программ дисциплин с фондом оценочных средств будут храниться на выпускающих кафедрах.
Готовность к надзорным мероприятиям
Рособрнадзор проводит регулярные надзорные проверки, поэтому документы, представленные на официальном сайте организации, должны быть актуализированы (ОПОП, учебные планы, аннотации, рабочие программы дисциплин и т.д.).
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Оценка качества образовательной деятельности осуществляется через ФЭПО или тестирование студентов и преподавателей по отдельным направлениям подготовки. Университет уже принял участие в первой такой оценке по направлениям подготовки ИВТ и ТОП.
Встреча была очень полезной, высказано пожелание лучше взаимодействовать с НМС университета, в т.ч. в режиме видеоконференций.