Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ+7 (3854) 43-22-55
+7-963-507-51-13
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА+7 (3854) 43-22-85
info@bti.secna.ru
Главная / СМИ о НАС / Чиновника в глаза не видеть

Чиновника в глаза не видеть

Виктория ТАРАСЕНКО

Бийск станет первым “электронным” городом Сибири

Жители Бийска скоро смогут пожаловаться на чиновников в режиме онлайн, получить ответ о рассмотрении жалобы, заполнить бланки документов в электронном виде и даже оплатить госуслуги, не выходя из дома.

Первую очередь “электронного муниципалитета” планируют запустить уже в текущем году. Перевести бюрократию алтайского наукограда на современные рельсы поручено аспиранту Бийского технологического института Виктору Кудрявцеву. За проектирование и разработку информационного портала он отвечает “головой”, ведь это его диссертационная работа. Помогает ему команда программистов-студентов.

Сначала пришлось провести анкетирование чиновников на предмет изучения их деятельности, автоматизацию работы отделов администрации, создание внутреннего и внешнего порталов. Ведь до сих пор информация об оказании услуг населению передается, как правило, в бумажном виде. IT-специалисты разводят руками: на дворе XXI век, за державу обидно! Так что главная задача программистов – сделать информационный портал, максимально удобный как для работников администрации, так и для населения.

– В Сибири такого “электронного муниципалитета” еще нет, – рассказывает Виктор Кудрявцев. – А в целом в стране всего 7 процентов муниципалитетов обладают возможностями оказания информационных услуг в электронном виде.

– Наша фишка заключается в соединении внутреннего портала с внешним, – увлеченно рассказывает Виктор Кудрявцев. – Обновив информацию на своем портале, сотруднику администрации не придется каждый раз вносить тот же самый текст на сайт муниципалитета, доступный горожанам.

В идеале планируется автоматизировать все процессы оформления документов и создать службу единого окна. Так, чтобы все лицензии, справки, выписки, паспорта и прочие документы можно было получать в кратчайшие сроки и в одном месте. На обновленном сайте горадминистрации появится раздел “Жизненные ситуации”, чтобы подсказать пользователям, как именно они могут воспользоваться новыми возможностями.

– Постараемся создать механизм электронной цифровой подписи для юридических лиц, а для тех, у кого дома нет Интернета, возможность использовать платежные терминалы, которых в городе предостаточно, – поясняет заведующая кафедрой информационных систем БТИ, создатель первого в Бийске интернет-портала Ольга Кудряшова. – Через терминал можно будет узнать, какие для получения госуслуги необходимы документы, платежные поручения, сроки, причины отказа, возможность обжалования, оплата – все, на что мы порой тратим полжизни. А ведь сегодня можно купить, например, электронный авиабилет или заказать товар через Интернет, так что пора прекращать стоять в очередях на прием к чиновнику.

“Российская газета”, N 5128 (49) от 11.03.2010




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями