Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ+7 (3854) 43-22-55
+7-963-507-51-13
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА+7 (3854) 43-22-85
info@bti.secna.ru
Главная / СМИ о НАС / Деньги из отдыха

Деньги из отдыха

Виктория СОБИНА

Научная работа студентов может принести ощутимую пользу для развития региона. На прошлой неделе это наглядно продемонстрировала защита дипломных работ, прошедшая на территории курорта Белокуриха. Сюда прибыли лучшие выпускники Бийского технологического института по специальности «Коммерция», чтобы напрямую рассказать о своих работах потенциальному работодателю.

Основным предметом изучения будущих специалистов стало туристическое развитие региона. Ведь не секрет, что ежегодно на Алтай прибывает около 2 млн. гостей. Основной поток приходится, естественно, на летнее время года, поэтому в целях более полного туристического развития региона сегодня приоритетной задачей является расширение предложений для зимнего отдыха. И в этом отношении горнолыжный спорт является очень перспективным направлением.

По оценкам специалистов, ежегодно любителей этого вида спорта на алтайских базах и курортах становится больше на 10-15 процентов. Уже в ближайшие годы запланировано активное развитие горнолыжных комплексов на Алтае, чтобы увеличить количество отдыхающих на них граждан. Но, как было отмечено в исследовании этой проблемы, сегодня на Алтае пока нет полноценного горнолыжного комплекса, куда бы можно было приехать всей семьей отдыхать.

Так, в той же Горной Шории есть своеобразные «детские сады», где катающиеся на лыжах взрослые могут не только на время оставить своих маленьких детей, но и с помощью тренера обучить их азам этого увлекательного спорта. Возможно, полноценный парк зимних развлечений появится уже в ближайшее время. Пока же отрасль туризма на Алтае не работает на полную мощность, а находится в фазе становления.

Еще более важной темой, стоящей сегодня перед туристическим Алтаем, является безопасность отдыхающих здесь людей. В исследовании было отмечено, что Россия среди стран по рейтингу безопасности занимает такое же место, как Турция, Ливан, Китай. Еще хуже ситуация по безопасности обстоит в таких странах, как Тайланд и Сомали. При этом очень “весомый” вклад в такое положение России вносит и наш родной Алтай.

По итогам прошлого года 18 процентов от всех пострадавших во время отдыха в России составили гости нашего региона. Среди несчастных случаев самыми типичными являются гибель на воде, в горах и аварии на дорогах. Несмотря на актуальность проблемы, пока кардинальных предложений для ее решения не существует. Одним из возможных путей должно стать обязательное страхование и информирование туристов о грозящих опасностях во время отдыха. Правда, при существующем состоянии сферы алтайского туризма выполнение даже этих двух рекомендаций видится проблематичным.

Сразу несколько работ выпускников БТИ было посвящено теме местного общепита. При этом для анализа брались как рестораны, так и предприятия типа “бар-кафе”. Основная проблема всех этих заведений – трудности с клиентами, начавшиеся в период кризиса. Много замечаний будущих специалистов было высказано в адрес продвижения этих заведений. Наиболее часто встречающаяся проблема – название заведения не отображает его концепцию, носит случайный характер. И, наоборот, как удачный пример продвижения предприятия сферы обслуживания была проанализирована одна из гостиниц города Барнаула, где название отражает и местоположение гостиницы, и ее имидж как места по-настоящему уютного.

В целом сразу несколько студентов на своем опыте доказали, что даже небольшие вложения в продвижение предприятия сферы обслуживания дают реальный экономический эффект.

Кроме тем, непосредственно связанных с туристическим развитием Алтая, на защите были представлены и другие неординарные работы. В частности, среди них было исследование, касающееся сетевого распространения одной из известных марок косметики. В ходе данного исследования было отмечено, что мужчины чаще негативно воспринимают эту сферу деятельности, нежели женщины. А среди тех, кто чаще всего пользуется косметикой, распространяемой сетевым способом, оказались в основном студенты и малообеспеченные граждане. Состоятельные граждане пользуются услугами распространителей косметики только в том случае, если они предлагают уникальные образцы.

Все озвученные дипломные работы в Белокурихе имеют реальный шанс улучшить маркетинговую деятельность изученных предприятий. Именно поэтому лучших дипломников уже второй год приглашают на защиту в город-курорт Белокуриху. Оценить важность именно такой защиты дипломов я попросила потенциального работодателя защищавшихся ребят, заместителя генерального директора по маркетингу ЗАО «Курорт Белокуриха» Олега Акимова.

– Скажите, почему вы участвуете в защитах дипломных работ студентов? Зачем вам это нужно?

– С одной стороны, нам нужны квалифицированные кадры. Если говорить о Белокурихе, то они во многом устарели. К тому же работникам не хватает квалификации. Ведь не секрет, что обслуживающий персонал курорта в основном набирается из близлежащих сел. А нового притока не существует. В прошлом году по результатам защиты двух выпускниц мы зачисли в кадровый резерв.

– А как вы оцениваете те темы и проблемы, которые сегодня затрагивают студенты в своих работах?

– Темы студенты выбирают очень интересные, особенно проблема продвижения туристического Алтая – сегодня это у всех в головах. Я считаю, что имидж Алтая – самая актуальная тема. Пока над ним никто серьезно не работает, а формируется он во многом стихийно. Мы, к сожалению, не занимаемся ни его изучением, ни формированием.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы таких студенческих работ?

– Они на правильном пути, потому что берут актуальные темы. Хочется в дальнейшем пожелать им еще больше практики. Хочется новых идей, проектов, предложений. Так, сейчас нас интересует проект «Алтай – золотые горы», который привлек бы в регион иностранных туристов. Проект официально заявлен, и хотелось бы узнать, увидеть изучение этой темы, увидеть его перспективы. Нам вообще интересны все свежие идеи и мысли. По сути, такие научные работы – это обкатка новых для Алтая проектов и своего рода первая серьезная экспертиза. Это молодым вполне по силам. И могу сказать точно, что к их мыслям и идеям мы обязательно прислушиваемся.

“Деловой Бийск”, N 25




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями