Сразу две разработки ученых из Бийского технологического института по итогам 2012 года удостоены ежегодной краевой премии за достижения в области науки и техники.
Распоряжением губернатора Алтайского края Александра Карлина № 477-р среди победителей названы модельный ряд ультразвуковых приборов и словарь технических терминов для людей с ограниченными возможностями.
В номинации «Научные и технические исследования и опытно-конструкторские разработки, завершившиеся применением в производстве новых технологий, техники, приборов, оборудования, материалов и веществ, а также практическая реализация изобретений, решений в области управления и финансов» премия вручена коллективу авторов за работу «Создание новых технологий и организация производства модельного ряда ультразвуковых аппаратов для удовлетворения потребностей высокотехнологических отраслей промышленности, сельского хозяйства и медицины».
Среди награждённых — Денис Абраменко, Роман Барсуков, Александр Верещагин, Дмитрий Генне, Сергей Левин, Валерий Севодин, Сергей Хмелев, Владимир Хмелев, Максим Хмелев, Сергей Цыганок.
Среди проектов, представленных в номинации «Разработка и применение новых методик обучения, создание высококачественных учебников и учебных пособий для образовательных учреждений края», лучшей жюри конкурса признало работу Александра Казанцева из БТИ и его соавторов из ПУ-4 Виктора Визера и <Владимира Мялькина «Справочное электронное издание «Машиностроительные термины. Словарь жестового языка».
Об этой разработке доктор педагогических наук, профессор Иван Шалаев в своём заключении написал: «Создание указанным авторским коллективом уникального словаря жестового языка, охватывающего машиностроительные термины,— явление значительное в педагогической науке. Учёные в союзе с практическими педагогами укрепили слабое звено в фундаменте педагогической системы машиностроительной направленности. Результативным выражением методологического достижения авторов явилось создание впервые в науке и практике в жестовом языке более 200 специальных машиностроительных терминов для людей с ограниченными возможностями по слуху и речи, что позволяет:
— упростить процесс общения между преподавателем и студентами учебных заведений машиностроительной направленности при изучении специальных дисциплин;
— расширить возможности получения технического образования для людей данной категории;
— упростить процесс общения между специалистами в области машиностроения с ограниченными возможностями по слуху и речи»… И второе, и третье, и четвёртое…