Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ+7 (3854) 43-22-55
+7-963-507-51-13
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА+7 (3854) 43-22-85
info@bti.secna.ru
Главная / СМИ о НАС / Опыт БТИ: Как вырастить востребованных специалистов

Опыт БТИ: Как вырастить востребованных специалистов

Тема реформирования высшего образования в России является одной из самых актуальных. В Бийском технологическом институте есть факультет информационных технологий, автоматизации и управления, который готовит востребованных специалистов. О перспективах высшего образования в наукограде и стране наш корреспондент поговорил с преподавателями этого факультета.

— В этом году вашему факультету исполнилось уже 20 лет. Расскажите, что изменилось за это время?

Декан факультета информационных технологий, автоматизации и управления БТИ Юрий Галенко:

— За последние годы ситуация в высшем образовании сильно поменялась. Если раньше был конкурс в вузы на бюджетные места, то в связи с «демографической ямой» сегодня почти каждый вуз пытается всеми силами привлечь к себе студентов. И если раньше был отбор, выбирали как минимум одного из трех, то сегодня такой острой конкуренции нет. Исключение – ряд специальностей, где есть конкурс и проходной бал выше, чем на остальных факультетах. К счастью, на нашем факультете на целый ряд специальностей конкурсный отбор еще действует.

— Что сегодня делает ту или иную специальность в вузах привлекательной для выпускников и их родителей?

— Все выпускники по специальности «Прикладная информатика» прекрасно устраиваются в нашем городе на малых и средних предприятиях. Работая в магазинах, банках, фирмах сразу после окончания вуза, они получают зарплату в 25—30 тысяч рублей. Это очень хорошо для нашего города. Поэтому все просто — родители и выпускники знают, что смогут найти работу, поэтому поступают к нам.

— Известно, что образование в сфере информационных технологий интернационально по сути, и ваши выпускники порой уезжают жить и работать за границу…

Заведующая кафедрой информационных управляющих систем БТИ Ольга Кудряшова рассказала о некоторых наиболее известных выпускниках:

— Действительно, за годы работы факультета есть такие выпускники, которыми мы можем гордиться. Это и давний наш выпускник Евгений Нонко, который хорошо учился у нас и преуспел в Майкрософте, а потом создал и свой информационный бизнес. Даша Павленко-Важенина окончила магистратуру в Японии, учится там в аспирантуре. Но все наши выпускники должны понимать, что для работы за границей, нужно знать не только информационные технологии, уметь программировать, но и необходимо владеть иностранными языками. Несмотря на обилие на рынке труда индусов и китайцев, русские программисты по-прежнему ценятся в мире, они лучше программируют, их услуги доступны по цене. Но сегодня необязательно уезжать. Многие наши выпускники успешно работают дистанционно в Интернете, не выезжая из Бийска. И для этого, кроме информационной грамотности, нужно еще порой и знание русского языка.

— В последнее время все чаще критикуют качество школьного образования, которое изменилось после введения ЕГЭ. У вас как преподавателей, есть претензии к школьному образованию?

Декан факультета информационных технологий, автоматизации и управления БТИ Юрий Галенко считает, что основные претензии можно высказать к отходу от естественных наук и не всегда оправданной популярности гуманитарных предметов:

— Сегодня мало кто из старшеклассников хочет учить физику, математику и сдавать по ним ЕГЭ. Все стараются идти более легким путем. И это тревожно, поскольку большая часть технических специальностей требует знания физики. Школам тоже невыгодно, чтобы дети по ЕГЭ сдавали сложные предметы. Да и сами выпускники стали слабее в интеллектуальном плане. Хотя, сдав физику, гораздо легче поступить на бюджет – это родителям и старшеклассникам нужно понимать. Без математики страдает и качество мышления. Я сейчас открыто говорю студентам: «Вам нужна математика, чтобы развить мозг». Чтобы думать по-другому, уметь решать многие задачи в жизни. Вот сегодня востребована аналитика в Интернете, а без математики она невозможна. Логистика вообще немыслима без этого! Поэтому нашим школам нужно обратить особое внимание на преподавание физики и математики.

— Как вы оцениваете перспективы тех специальностей, по которым Вы готовите специалистов сегодня? Будут ли они востребованы через десять лет?

— Каждый год количество информации удваивается, и ее нужно обрабатывать. У нас в России проблема с демографией. В результате, по подсчетам экспертов, к 2015 году в России в три раза будет меньше специалистов в области информационных технологий, чем потребуется.

— Но жизнь всех заставляет меняться. После серьезного юбилея о чем еще мечтаете? В каком направлении планируете развивать информационные специальности?

— Мы мечтаем, чтобы у нас были бюджетные места на прикладную информатику. Эти специальности востребованы, но пока это образование есть только на коммерческих условиях. Мечтаем еще и о том, что появится специальность по защите информации. Сегодня это интересно как коммерческим, так и государственным структурам. В целом могу сказать, что и после двадцатилетнего юбилея работы впереди много.

Автор: Виктория Собина

Издательский дом «Бийская пресса»; 2013 год




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями