22 ноября 2019 года в Бийском филиале Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» был проведен региональный этап Детского Научного Конкурса Фонда Андрея Мельниченко. 18 докладов школьников 6-11 класса было заслушано членами жюри первого этапа ДНК, и каждый проект получил заслуженную оценку и полезные советы от признанных экспертов.
Членами жюри регионального этапа конкурса в Бийске выступили преподаватели БТИ АлтГТУ, представители инновационного бизнеса и сотрудники ИПХЭТ СО РАН. Среди них Владимир Хмелев, д.т.н., профессор кафедры МСИА БТИ АлтГТУ, заместитель директора по научной работе БТИ АлтГТУ, Александр Верещагин, д.х.н., зав.кафедрой ОХЭТ БТИ АлтГТУ, Татьяна Коробщикова, к.т.н., директор Бийского бизнес-инкубатора, Любовь Бахолдина, к.х.н., научный сотрудник лаборатории Медицинской химии ИПХЭТ СО РАН, Андрей Павлов, к.т.н., декан Технологического факультета БТИ АлтГТУ, и другие специалисты. Им предстояло оценить представленные проекты и выбрать лучшие.
Половину проектов-участников представили учащиеся 6-го класса Бийского филиала ЦДНИТТ «Наследники Ползунова». Некоторые из разработок особо заинтересовали экспертную комиссию. Так, Кирилл Тюшин в рамках презентации проекта «Комплекс с погружным боксом мониторинга акватории на базе гексокоптера» представил теоретическую инженерную проработку устройства, способного облегчить процесс дистанционного экологического мониторинга и обследования акватории прибрежных районов морей, озер и рек. А Савелий Айнулин в своей работе «Создание левитрона на основе высокотемпературного сверхпроводника для экспериментального исследования эффекта Джанибекова» не просто предложил способ создания левитрона сверхпроводника, но еще и сконструировал такую установку и продемонстрировал ее работу. Диана Бубарева представила «Разработку компьютерной игры для изучения направления робототехники «Электроника» и продемонстрировала высокий уровень подготовки в сфере IT-технологий. Диана вынесла на суд жюри обучающую игру собственной разработки. При ее использовании школьники приобретают обширные знания в области электроники.
В средней возрастной группе также были представлены интересные проекты. Никита Бердников (7 класс) в «Исследовании влияния компонентного состава напитка, полученного на основе молочной сыворотки и растительного сырья, на его качественные характеристики» представил экспертной комиссии результаты собственного производства трех образцов сывороточного напитка с плодово-ягодным компонентом, а также сделал оценку влияния рецептурного состава на свойства этих продуктов. А Егор Важенин (8 класс) в проекте «Исследование различных методов по устранению повышенной жёсткости воды» поделился результатами анализа образцов воды из различных источников по показателям постоянной и временной жесткости и экспериментально оценил эффективность различных способов снижения жесткости воды.
По итогам работы жюри места на первом этапе Детского Научного Конкурса Фонда Андрея Мельниченко, прошедшем в БФ ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», распределились следующим образом:
Номинация «Исследовательский проект»:
1) Младшая возрастная группа, 5-6 класс:
I место: Савелий Айнулин, проект «Создание левитрона на основе высокотемпературного сверхпроводника для экспериментального исследования эффекта Джанибекова»,
II место: Галина Щелупанова, проект «Сравнение безопасности и качества газированных напитков»,
III место: Вячеслав Лопаков, проект «Технология изготовления мыла и оценка качества образцов собственного производства».
2) Средняя возрастная группа, 7-8 класс:
I место: Егор Важенин, проект «Исследование различных методов по устранению повышенной жёсткости воды»,
II место: Никита Бердников, проект «Исследование влияния компонентного состава напитка, полученного на основе молочной сыворотки и растительного сырья, на его качественные характеристики»,
III место: Яна Пальвинская, Наталья Щербакова, проект «Исследование антибактериальной активности водных экстрактов растительного сырья».
3) Старшая возрастная группа, 9-11 класс:
III место: Юлиана Кудрявцева, проект «Исследование влияния дополнительного освещения отражённым солнечным светом растений на сроки созревания и вкусовые качества их плодов».
Номинация «Инженерный проект»:
1) Младшая возрастная группа, 5-6 класс:
I место: Диана Бубарева, проект «Разработка компьютерной игры для изучения направления робототехники “Электроника”»,
II место: Кирилл Тюшин, проект «Комплекс с погружным боксом мониторинга акватории на базе гексокоптера».
Финал ДНК Фонда Андрея Мельниченко состоится 24-28 января 2020 года в Барнауле, а до этого авторы лучших проектов регионального этапа конкурса совместно с научными руководителями будут заниматься доработкой проектов, подготовкой материалов и выступлений. Для них борьба за победу в Детском Научном Конкурсе продолжается.
Справка:
Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В 2017-2019 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 9 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерово, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 3000 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла.
Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны.
Подробнее о деятельности Фонда: http://aimfond.ru https://vk.com/aimfond_ru
Бийский филиал Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» создан в апреле 2018 года при всесторонней поддержке Благотворительного фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании.
Основные цели работы Центра – выявление одарённых детей, развитие талантов и творческого потенциала в области естественных и технических наук, ранняя профориентация, а также привитие школьникам навыков ведения научно-исследовательской работы.
Центр ориентируется на реализацию проектно- и практикоориентированного подхода к изучению химии, физики, математики, биотехнологии, информатики и программирования, астрономии и технических дисциплин. В настоящее время в нем обучается более 270 школьников. Занятия для всех учащихся бесплатны.
Подробнее о деятельности Центра:
http://aimfond.ru/education-centers/#b2